МОДУЛЬ 4. Отношения с третьими лицами

МОДУЛЬ 4
_
BUTTON  ОБРАТНО К СОДЕРЖАНИЮ МОДУЛЯ 4
BUTTON
ОТНОШЕНИЯ С ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ
_ _


_ 4   ВОПРОСЫ ВЗАИМООНОШЕНИЙ И ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
_


_ I Как вести переговоры
_

Искусство ведения переговоров заключается в умении избегать приближения к определенным вопросам слишком быстро. Задолго до встречи необходимо обменяться сообщениями и необходимой информацией. Сами переговоры должны вестись после этого в строго определенной последовательности:

Знакомство

Будьте общительны и дружелюбны с партнерами по переговорам, постарайтесь создать благоприятную атмосферу.

Вводная часть

Подтвердите общие цели сторон, задачи и ожидания относительно их решения. Оцените возможные различия в позициях партнеров.

Предистория вопроса

Рассмотрите процессы приведшие к настоящим переговорам. Если у вас есть различия в интерпретации фактов, то постарайтесь их урегулировать и прийти к понятному всем трактованию.

Определение проблем

Детально определите то, что Вы хотели бы решить, начав, если возможно, с проблемы решение которой наиболее вероятно. Увяжите несколько проблем воедино, если Вам это выгодно. Определите может ли быть решена одна проблема без разрешения другой.

Обсуждение проблем

Начните с того, что Вам нужно получить. Обе стороны хотят достичь максимум возможного, но они должны понимать, что вероятно их цели будут изменяться. Не нужно избегать конфликтов - они "вентилируют" проблему и ведут к ее разрешению.

Компромисс

Отдавайте, для того чтобы что-то получить, но убедитесь в том, что вы отдаете это по хорошей цене. Если достижение компромисса становится сложным, действуйте исходя из ситуации, обменяйтесь мнениями через третьих лиц, вне переговорного процесса.

Урегулирование

"Соглашайтесь с тем, с чем Вы согласились". Разрешение вопроса невозможно до того момента пока обе стороны не придут к полному пониманию того, о чем они договорились.


_ ВВЕРX
_

 

_ I I Полезные рычаги для ведения переговоров
_

Сторона, которая в результате переговоров надеется больше получить, чем отдать, находится в более слабой позиции и должна использовать все возможные рычаги воздействия на противоположную сторону для достижения успеха.

Для успешного проведения переговоров рассмотрите следующее:

Bullet point

Насколько Вы нуждаетесь в противоположной стороне ?

Bullet point

Насколько противоположная сторона нуждается в Вас ?

Bullet point

Что Вы знаете такое, чего не знает противоположная сторона ?

Bullet point

Что может знать противоположная сторона такое, чего не знаете Вы ?

Bullet point

Что вы оба знаете такое, чего не хотелось бы обнародовать где нибудь еще ?

Bullet point

Фактор времени для каждой из сторон;

Bullet point

Боязнь поражения, потери престижа, или фактор позора для каждой из сторон.

Bullet point

Влияние переговоров на будущие планы (выиграв битву можно проиграть войну).

Bullet point

Необходимость быть правильным для того, что бы заслужить похвалу или признание.

Bullet point

Возможность сделать противоположную сторону виноватой.

Bullet point

Потеря свободы действий.

Bullet point

Угроза бойкота.

Оценив насколько возможно все сильные и слабые стороны участников переговоров, спросите себя:

Bullet point

Какие силы имеются у противоположной стороны и представляют для меня беспокойство ?

Bullet point

Какие силы есть у меня, которые представляют беспокойство для противоположной стороны ?

Во всем вышеуказанном может прослеживаться оттенок угрозы или цинизма. Так оно и есть. Переговоры - дело серьезное.

Если все это выглядит слишком нецивилизованным, альтернативный вариант для стороны находящейся в более слабом положении с целью установления баланса сил на переговорах - сделать так, чтобы противоположная сторона нуждалась в Вас не меньше, чем Вы в ней. Учитывайте чем мотивированы потребности и то, что они возникают время от времени снова. Проблема разрешенная ранее может возникнуть снова, или возможная будущая проблема может быть определена заранее.


_ ВВЕРX
_

 

_ I I I Общие проблемы взаимоотношений
_

Перед тем, как вступить в контакт с кем либо, задайте себе следующие вопросы:

Bullet point

Какое действие необходимо предпринять и какой необходим результат ?

Bullet point

Какова основная цель ?

Bullet point

С кем мне необходимо вступить в контакт ?


Bullet point

Как отреагирует оппонент на возникший вопрос?

Bullet point

Чего я хочу достичь, и как скоро?

Bullet point

Как много "им" нужно знать?

Bullet point

Правильно ли выбрано время ?

Bullet point

Какой основной предмет встречи/звонка?

Bullet point

Ясны ли главные цели ?

Bullet point

Правильно ли выбран тон и язык для решения данного вопроса ?

Bullet point

Достаточно ли, или слишком много подробностей ?

Bullet point

Ясно ли требуемое действие ?

Bullet point

Знает ли оппонент, "что" ему ожидать ?

Bullet point

Нет ли двусмысленности ?

Bullet point

Проверены ли факты ?

Bullet point

Какова оптимальная форма контакта - письмо, телефонный звонок или личная встреча ?

Несколько полезный вещей

Bullet point

письма зачастую читаются не только прямым адресатом;

Bullet point

все должно быть изложено на одном листе бумаги;

Bullet point

пишите так кратко, как только это возможно;

Bullet point

не стоит писать, если для решения вопроса достаточно позвонить;

Bullet point

если необходимо получить быстрый ответ касающийся планов или идей - необходима личная встреча;

Bullet point

преимущество личной встречи позволяет вам определить реакцию по поводу поднятого вопроса незамедлительно;

Bullet point

личная встреча лучше позволяет проявить энтузиазм и приверженность;

Bullet point

если разговор был многосторонним и создал большое число спорных вопросов, всегда лучше подвести его краткий итог, с тем, чтобы избежать двусмысленности в понимании результатов переговоров.

 

_  ВВЕРХ | СОДЕРЖАНИЕ | МОДУЛЬ 4
_
Hosted by uCoz