МОДУЛЬ 2. Снижение затрат и управление финансами

МОДУЛЬ 2
_
BUTTON  ОБРАТНО К СОДЕРЖАНИЮ МОДУЛЯ 2
BUTTON
СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ И УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
_ _


_ 2   УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
_

 

_ I Оживление объема продаж
_

 
Для увеличения выручки от продаж можно:


Bullet point воздержаться от резкого повышения рублевых отпускных цен и увеличить объем продаж;
Bullet point развить отношения с существующими клиентами;
Bullet point привлечь новых клиентов;
Bullet point предложить новую продукцию, на которую существует спрос;
Bullet point использовать свободные производственные мощности, заключив контракты о производстве на давальческом сырье;
Bullet point разработать и внедрить программу торговых скидок и льгот для покупателей.


_ a)
_
Сдерживание опускных рублевых цен и увеличение объема продаж


Bullet point

Для сохранения или увеличения объема продаж в первую очередь необходимо сдерживать рост отпускных рублевых цен. Сдерживание цен, однако, ведет к снижению размера чистой прибыли (и коэффициентов прибыльности).

Bullet point

Расчет новой цены должен учитывать истинные производственные затраты. Важно отличать их от полных затрат.

Пример: амортизация является естественным компонентом в структуре полных затрат. Однако, было бы неправомерно относить амортизацию к истинным затратам и принимать ее во внимание, когда решается вопрос можно снизить цены или нет. Можно рекомендовать следующий подход:

1 сделайте расчет дополнительной выручки от снижения цен и увеличения объема продаж;
2 сделайте расчет дополнительных затрат, связанных с увеличением объема производства;
3 если оценка дополнительной выручки превышает ожидаемые дополнительные затраты, значит цены можно снизить.
_ b)
_
Развитие отношений с клиентами


Bullet point

Поддерживайте постоянные контакты с клиентами - звоните и встречайтесь с ними;

Bullet point

Старайтесь понять их проблемы;

Bullet point

Старайтесь находить совместно с клиентами взаимоприемлемые варианты ведения бизнеса и схем оплаты, которые помогут клиентам решать их проблемы;

Bullet point

Определите дополнительные потребности клиентов и подумайте, как удовлетворить их;

Bullet point

Найдите возможность расширить комплекс услуг, предоставляемых вашим клиентам, с тем, чтобы удовлетворять их потребности лучше, чем это делают ваши конкуренты;

Bullet point

Совместно с клиентами изучите возможность выпуска новой продукции (смотрите Приложение 5. Образец вопросника для экспресс-анализа рынка);

_ ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ОБРАЗЕЦ ВОПРОСНИКА ДЛЯ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА РЫНКА
_
Bullet point

Заключайте стратегические союзы с вашими клиентами, когда это уместно (см. Раздел А настоящего модуля о развитии вертикальных и горизонтальных интеграций).

_ РАЗДЕЛ A РАЗВИТИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ИНТЕГРАЦИЙ
_

 

_ c)
_
Привлечение новых клиентов


Bullet point

Сделайте оценку затрат, необходимых для привлечения новых клиентов, и оценку потенциального прироста выручки от расширения круга клиентов.

Bullet point

Разработайте стратегию привлечения новых клиентов через поставщиков, существующих покупателей, дилеров и т.п. или путем прямых телефонных звонков потенциальным клиентам с предложениями о сотрудничестве.

- Возможно вам необходимо будет подготовить презентацию вашей компании или ее продукции (услуг).

Bullet point

Разработайте привлекательный пакет услуг, который вы предложите потенциальному клиенту. При этом по возможности полно учтите индивидуальные потребности каждого клиента.

Bullet point

Подготовьте привлекательную рекламную программу, нацеленную на потенциальных клиентов.

Bullet point

Добейтесь получения обратной связи, чтобы оценить эффективность ваших усилий.

_ d)
_
Предложение новой продукции

Приведенные ниже предложения являются "базовым" подходом к подготовке выпуска новой продукции на рынок.


Bullet point

Сделайте предварительную оценку возможного спроса на продукцию, которую вы можете предложить.

Bullet point Изучите своих конкурентов.
Bullet point

Сделайте оценку дополнительных затрат, связанных с внедрением в производство и продвижением на рынок новой продукции.

Bullet point

Рассмотрите возможные каналы распространения новой продукции.

Bullet point

Проведите рыночное исследование возможных клиентов для проверки потенциального спроса и возможного диапазона цен продажи (смотрите Образец вопросника для экспресс-анализа рынка).

_ ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ОБРАЗЕЦ ВОПРОСНИКА ДЛЯ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА РЫНКА
_
Bullet point

Составьте список потенциальных клиентов.

Bullet point

Постарайтесь сформировать портфель заказов от потенциально заинтересованных и платежеспособных клиентов (состоящий хотя бы из соглашений о намерении, писем о заинтересованности и т.п.).

Bullet point

Если все перечисленное выше получилось, начинайте внедрение новой продукции.


_ e)
_
Использование свободных мощностей

Сокращение объемов производства ведет к освобождению производственных мощностей. Поэтому полезно подумать о том, каким способом можно извлечь из этой ситуации дополнительный доход.

Изучение спроса на использование свободных мощностей и анализ выгоды аналогичны описанному выше процессу изучения потенциала для предложения новой продукции.


Bullet point

Если сокращение производства привело к освобождению производственных (офисных) площадей, вы можете попробовать сдать их в аренду или субаренду. Это особенно актуально, когда освобождаются офисные и складские помещения.

Bullet point Если сокращение производства привело к простою станков и оборудования, вы можете предложить услуги по производству на давальческом сырье (их иногда называют толлинговыми услугами) для тех производителей, которые завоевали определенную долю на рынке, но из-за финансового кризиса не в состоянии содержать свое собственное оборудование, или планировали приобрести оборудование, но временно не могут выделить для его покупки необходимые средства.

Пример 1: Компания А производит прохладительные напитки. Она оснащена широким набором оборудования, включающим станки для производства пре-форм, выдува бутылок, обработки воды, приготовления сиропов и розлива напитков в бутылки. Компания Б занята в таком же производстве, хотя ее бизнес оснащен скромнее: она производит бутылки и разливает напитки, но не обрабатывает воду. Компания Б арендует производственные площади и до кризиса рассматривала возможность покупки более совершенного оборудования, перехода на более современные технологические процессы. После начала кризиса продукция компании Б продолжает пользоваться спросом, и рынок по-прежнему признает ее торговую марку. Однако, теперь компания Б не в состоянии платить за аренду производственных помещений и купить более совершенное оборудование. В этой ситуации она может заключить толлинговый договор с компанией А, по которому последняя будет производить бутылки, обрабатывать воду или разливать напитки в бутылки, либо полностью выполнять все эти работы и выпускать продукцию под торговой маркой компании Б. Таким образом компания А может использовать свои свободные производственные мощности для оказания отдельных толлинговых услуг или предложить пакет толлинговых услуг, охватывающих полный производственный цикл. Это позволит компании А получать дополнительный доход.

Пример 2: Компания В занимается торговлей растительным маслом в бутылках. Известно, что этой компании стало выгоднее покупать разливное масло большими партиями в цистернах и затем самостоятельно разливать его в бутылки. Однако у компании нет своих мощностей для изготовления бутылок и розлива масла. Нет у нее и средств для соответствующих капитальных вложений. В этой ситуации компания А может переналадить свои производственные линии под розлив растительного масла и предложить их в качестве толлинговых услуг компании В, создав для себя дополнительный источник выручки.

_ f)
_
Разработка программы скидок и льгот для покупателей

Сокращение доли продаж в кредит и на консигнацию и относительное увеличение продаж на условиях предоплаты улучшает финансовое положение вашей компании, ее способность платить по текущим обязательствам. Однако, ваши клиенты, скорее всего, будут стараться строить свой бизнес на тех же принципах. Чтобы заинтересовать ваших клиентов в предоплате или в своевременном погашении задолженности за поставленные вашей компанией товары или оказанные услуги, вы должны разработать достаточно привлекательные системы скидок и льгот. Для этого необходимо сделать следующее:


Bullet point

Рассчитайте минимально допустимый процент чистой прибыли, при котором ваш бизнес является все еще прибыльным. Чистая прибыль определяет способность компании контролировать уровень расходов относительно объема продаж. Минимально допустимый процент чистой прибыли - это отношение чистой годовой прибыли, при которой ваша компания все еще представляет экономический интерес для вас, к годовому объему продаж. Он будет обозначать ваш "последний рубеж обороны", за который отступать нельзя.

Bullet point

Разбейте разницу между текущим процентом чистой прибыли и расчетным минимально допустимым на сегменты. Используя эти сегменты, создайте дифференцированную систему скидок, предоставив большую скидку самым ценным клиентам, которые платят в форме наиболее благоприятной для укрепления финансового положения вашей компании.

Bullet point

Предложите самые высокие скидки за предоплату.

Bullet point

Разработайте программу дифференцированных скидок за своевременные платежи и платежи, сделанные ранее установленного крайнего срока.

Bullet point

Определите скидку за платежи наличными, поскольку платежи в другой форме сопряжены с издержками обращения, которые уменьшают выручку.

Bullet point

Разработайте программу дифференцированных скидок в зависимости от объема закупок.

Пример: если по условиям контракта клиент должен оплатить товар (услугу) не позже чем через 30 дней после поставки товара (оказания услуги), а клиент платит:

- в первые пять дней, ему предоставляется трехпроцентная скидка с цены товара (услуги);

- в первые десять дней, ему предоставляется двухпроцентная скидка с цены товара (услуги);

- в первые пятнадцать дней, ему предоставляется полуторапроцентная скидка с цены товара (услуги);

- в первые двадцать дней, ему предоставляется однопроцентная скидка с цены товара (услуги);

- в первые двадцать пять дней, ему предоставляется полупроцентная скидка с цены товара (услуги);

- через тридцать и более дней, скидка с цены товара (услуги) не предоставляется (возможна и такая система скидок, при которой в случае своевременной оплаты - в этом примере при оплате через тридцать дней - клиент также получает скидку).

 

_  ВВЕРХ |  СОДЕРЖАНИЕ | МОДУЛЬ 2
_
Hosted by uCoz