В соответствии с новым
Налоговым кодексом налоговые органы имеют право
пересматривать и корректировать использованные
в расчетах цены в следующих случаях:
|
если операции происходят
между "взаимозависимыми лицами" (например,
лицами, находящимися под единым контролем); или |
|
по товарообменным (бартерным)
операциям; |
|
при значительном
колебании (более чем на 30%) уровня цен,
применяемых налогоплательщиком по идентичным
(однородным) товарам. |
В
случаях, когда в этих ситуациях цены отклоняются
(в ту или иную сторону) от действительной
рыночной цены более, чем на 30%, налоговые органы
вправе облагать эти операции налогом таким
образом, как если бы они были совершены по
рыночной цене. Налоговый кодекс определят
рыночную цену как цену, "сложившуюся при
взаимодействии спроса и предложения на рынке
идентичных товаров (работ, услуг) в сопоставимых
экономических условиях"..
Корректировки по трансфертному
ценообразованию являются односторонними в том
смысле, что корректировка цены для одной стороны
операции не применяется автоматически к цене для
других сторон операции. Это может иметь особенно
неблагоприятные последствия в случаях, когда обе
стороны сделки являются российскими
налогоплательщиками, так как фактически
приведет к двойному налогообложению (поскольку
дополнительный доход одной стороны будет
облагаться налогом при отсутствии возможности
для другой стороны операции учесть
дополнительные расходы).
В случаях, когда операции
осуществляются между "взаимозависимыми
лицами" или по изменяющимся ценам,
налогоплательщики должны быть готовы к
обоснованию экономической сущности
использованных цен. Зачастую уровень цен в этих
ситуациях отражает конкретные факторы, такие
как:
|
сезонные колебания
потребительского спроса; |
|
изменения характеристик
товаров (например, из-за длительности хранения,
приближения истечения срока годности и т. д.); |
|
продвижение на рынки новых
товаров |
|
меры (например, скидки) для
привлечения новых клиентов; |
|
количество (объем) товаров,
предполагаемых к поставке (например, размер
партии товаров, скидки за объем поставки и т. д.); |
|
особые условия оплаты; |
|
различные риски, связанные с
реализацией взаимозависимым и прочим лицам; и |
|
прочие обоснованные условия,
способные повлиять на цены. |
Разработка единой
методики ценообразования, которая была бы
приемлема для налоговых органов, может оказаться
длительным процессом, особенно в случаях, когда
на цены оказывает влияние наличие
нематериальных активов (фирменное наименование,
торговая марка и т. д.) Более того, налоговые
органы с большей вероятностью согласятся с
заблаговременно принятой методикой
ценообразования, нежели с той, что была
разработана после того, как операции уже были
совершены, либо налоговые органы потребовали
корректировки цен.
Статья 40
Налогового кодекса.
|
Статья
40.4 Налогового кодекса.
|
|
|
Согласно требованиям нового
Налогового кодекса налогоплательщики подлежат
постановке на учет соответственно:
|
по месту нахождения
организации; |
|
по месту нахождения ее
филиалов и представительств; |
|
по месту жительства
физического лица; |
|
а также по месту
нахождения принадлежащего им недвижимого
имущества и транспортных средств, подлежащих
налогообложению |
Определение
филиалов и представительств в Налоговом кодексе
соответствует определению, данному в
Гражданском кодексе. Российским Гражданским
кодексом "филиал" определяется как
обособленное подразделение, полностью или
частично выполняющее функции организации,
расположенное вне места ее нахождения. The Civil Code similarly defines a
representation as an economically autonomous subdivision representing and protecting the
interests of an organization but which is located apart from that organization.
Гражданский кодекс подобным же
образом определяет представительство как
обособленное подразделение юридического лица,
расположеное вне места его нахождения,
представляющее интересы юридического лица и
осуществляющее их защиту.
Надлежащее заявление о постановке на
учет должно быть представлено в местные
налоговые органы в течение десяти дней с даты
государственной регистрации организации и в
течение десяти дней после создания филиала или
представительства. Постановка на учет по месту
нахождения недвижимого имущества и транспортных
средств, подлежащих налогообложению,
производится в течение тридцати дней.
Налоговым кодексом установлены
следующие санкции за несоблюдение этих
требований по постановке на учет:
|
нарушение указанного выше
десятидневного срока постановки на учет влечет
за собой штраф в размере пяти тысяч рублей; |
|
уклонение от постановки на
учет надлежащим образом в течение девяноста дней
с момента истечения первоначального
десятидневного срока влечет за собой штраф в
размере 10% прибыли, полученной в течение срока
деятельности без регистрации. |
С учетом жесткости
санкций, которые, согласно Налоговому кодексу,
применяются в случае нарушения срока постановки
на учет в местных налоговых органах, мы
рекомендуем всем налогоплательщикам оценить
свою деятельность с точки соблюдения этих
требований по постановке на учет.
|
Статья 83
Части I Налогового кодекса.
|
Статья
11.1 Части I Налогового кодекса.
|
Статья 55
Гражданского кодекса РФ.
|
|
|
26 января 1999 г.
Государственная налоговая инспекция по г. Москве
распространила новые требования к годовой
отчетности иностранных юридических лиц за год по
31 декабря 1998 г.
Несмотря на то, что требования к
годовой отчетности за 1998 г. имеют много общего с
требованиями, применявшимися в 1997 г., в них
внесены следующие изменения:
|
Требуемые документы -
Требования по представлению следующих налоговых
расчетов в настоящее время предъявляются только
к иностранным юридическим лицам (ИЮЛ), имеющим
постоянное представительство в России:
|
сбор на финансирование
образовательных учреждений; |
|
налог на содержание жилищного
фонда и объектов социально-культурной сферы; |
|
налог с пользователей
автодорог; |
|
налог на реализацию ГСМ; |
|
налог на добавленную
стоимость; |
|
прочие налоги в зависимости
характера деятельности организаций (например,
акцизы, налог на реализацию ГСМ и т. д.); и |
|
налог на имущество. |
В 1997 г. требование о
представлении таких расчетов предъявлялось к
представительствам всех ИЮЛ, даже тех, которые не
имели постоянного представительства. |
|
Сверка по
налоговым расчетам. Все иностранные
налогоплательщики должны представлять вместе с
годовыми отчетами ведомость выверки налоговых
платежей. Соответствующая форма ("карточка")
выверки должна быть получена у инспекторов
департамента налогообложения иностранных
юридических лиц.
Для того, чтобы заполнить ведомость
выверки, налогоплательщик или его представители
должны посетить представителей отдела учета ГНИ
по г. Москве. При посещении налогоплательщики
должны представить платежные поручения,
подтверждающие уплату соответствующих налогов.
Если была произведена уплата
подоходного налога с доходов физических лиц, эти
платежи также должны быть сверены, хотя
подоходный налог не указан в карточке сверки
налоговых платежей.
Представители налогоплательщика,
например, фирма "Эрнст энд Янг", могут
оказать содействие в сверке налоговых платежей.
Если вам потребуется содействие в процессе
сверки налоговых платежей, просьба обращаться к
вашему консультанту в "Эрнст энд Янг" или к
Александре Лобовой по телефону 7-095-705-9730. |
|
Бланк налоговой
декларации. При подаче отчетов о деятельности
в 1998 г., ИЮЛ должны заполнять форму 1101 FLE (1997 год).
Это та же форма, которая использовалась ИЮЛ при
составлении отчетов о деятельности за 1997 г. Более
того, декларацию за 1998 год следует заполнять в
соответствии с методическими рекомендациями 1997
г. |
|
Информация о
закрытии банковских счетов. Необходимо
представить информацию о банковских счетах,
закрытых в 1998 г., и дате их закрытия.
Представление такой информации требуется
независимо от уведомления, предусмотренного
Частью I Налогового кодекса, введенной в действие
с 1 января 1999 г. |
|
Расходы головного офиса.
Необходимо представить документы,
подтверждающие передачуна представительству
части расходов головного офиса. |
|
Условный метод. При
использовании условного метода расчета налога
на прибыль ИЮЛ должны информировать налоговые
органы о методе определения доли расходов
(доходов) при расчете налоговых обязательств ИЮЛ. |
|
Земля в Москве. В налоговой
декларации должна быть указана документация,
подтверждающая использование недвижимости (т. е.
собственно земельного участка, а не служебного
помещения), расположенной в Москве. К этой
документации относятся договор аренды, договор,
акт и т. д. |
|
Федеральное и муниципальное
недвижимое имущество. В отношении арендуемого
федерального или муниципального недвижимого
имущества должна предоставляться следующая
информация:
|
наименование арендодателя; |
|
идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН) арендодателя; и |
|
номер и дата соответствующего
договора аренды. |
|
|
Аренда жилья. В отношении
помещений, арендуемых для целей деятельности
компании или проживания сотрудников, должна быть
предоставлена следующая информация, в том
числе о суммах, выплаченных сотрудникам за
аренду жилья:
|
имя арендодателя; |
|
адрес арендуемого помещения; |
|
имя арендатора; и |
|
сумма арендной платы. |
|
|
Выплаты гражданам
России. Значительно расширен объем информации
о выплатах российским гражданам, работающим в
представительстве ИЮЛ. В случаях, если число
работников представительства превышает 100
человек, эта информация должна предоставляться
на магнитных носителях. |
|
С 1 января 199 г. все налоговые
обязательства должны уплачиваться в рублях, в
том числе налоговые обязательства ИЮЛ. |
|
Письмо
Государственной налоговой инспекции № ВГ-6-06/181
от 17 марта 1998 г.
|
Статья
23.2 Части I Налогового кодекса.
|
|
Российская Дума в настоящее
время рассматривает ряд законопроектов,
которыми вводятся значительные поправки и
дополнения к Законам о налоге на прибыль и НДС.
Ниже приводится краткая информация об
изменениях: Налог
на прибыль
1) |
Отрицательные курсовые
разницы, возникшие после 1 августа 1998 г., будут
допущены к переносу в качестве убытков для
зачета против налогооблагаемой прибыли
следующих лет. В настоящее время к переносу
допускаются только убытки от основной
деятельности (т. е. те, которые не включают в себя
отрицательные курсовые разницы). Это положение,
которое было принято Советом Федерации и
находится на рассмотрении Президента, будет
введено в действие с даты официального
опубликования. |
2) |
Денежные средства,
полученные от иностранных инвесторов в качестве
инвестиций в производственную деятельность,
будут освобождены от налогообложения при
условии, что эти средства будут использованы в
течение года с момента их поступления. Однако
если полученные средства не используются в
течение одного года или используются в
непроизводственных целях, суммы будут
облагаться налогом на прибыль в следующем году,
или в период нецелевого использования средств.
Это положение ожидает рассмотрения Думой во
втором чтении, и его ввод в действие планируется
с 1 апреля 1999 г. |
3) |
Максимальная ставка налога на
прибыль будет снижена с 35% до 30% (11% в Федеральный
бюджет и до 19% – в местные бюджеты). Кроме того,
максимальная ставка налога на прибыль по
посредническим операциям и прибыль биржевых,
кредитных и страховых организаций будут снижены
с 43% до 40%. Это положение также было рассмотрено
Думой в первом чтении, и его ввод в действие
планируется с 1 апреля 1999 г. |
НДС
1) |
До 31 декабря 1999 г. ставка НДС по
всем товарам будет снижена до 15%, за исключением
товаров, облагаемых в настоящее время по
сниженной 10%-ой ставке. (Эти товары и дальше будут
облагаться по ставке 10%.) С 1 января 2000 г. все
товары будут облагаться НДС по ставке 10%. Ввод
этого положения в действие ожидается с 1 апреля
1999 г. |
2) |
Будет разрешен зачет НДС по
завершенному капитальному строительству. Ввод
этого положения в действие ожидается с 1 октября
1999 г. |
3) |
Предприятия розничной
торговли и общественного питания будут
рассчитывать оборот для целей НДС в общем
порядке, а не с сумм разницы между ценами
реализации и ценами оплаты, т.е. с маржи. Ввод
этого положения в действие ожидается с 1 апреля
1999 г. |
4) |
Все плательщики НДС
будут обязаны раз в три месяца проводить
авансовый платеж в счет квартальных
обязательств по НДС, размер которого
рассчитывается на основе оборота за предыдущий
квартал. Окончательный квартальный платеж (т.е.
окончательный размер обязательств по НДС) должен
быть произведен в течение 20 дней после окончания
каждого квартала. Ввод этого положения в
действие ожидается с 1 апреля 1999 г. |
Указанные выше положения об
НДС должны быть рассмотрены Думой во втором
чтении. |
|
|
|