Народ.Ру: Новая страница

МОДУЛЬ 8
_
BUTTON  ОБРАТНО К СОДЕРЖАНИЮ МОДУЛЯ 8
BUTTON
РОССИЙСКИЙ ДЕЛОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
_ _


_ 7   Февраль 1999г.
_


_
_ Трансфертное ценообразование
_
_
_ Требования по постановке на учет
_
_
_ Годовые отчеты иностранных юридических лиц
_
_
_ Предлагаемые изменения к законодательству о налоге на прибыль НДС
_
_
_ Обзор санкций за налоговые нарушения согласно Налоговому кодексу
_
_
_ Освобождение от подачи налоговых деклараций по личному доходу
_
_
_ Снижение взысканий за несвоевременную уплату взносов в пенсионный фонд
_

 

_ Трансфертное ценообразование
_

В соответствии с новым Налоговым кодексом налоговые органы имеют право пересматривать и корректировать использованные в расчетах цены в следующих случаях:
ball если операции происходят между "взаимозависимыми лицами" (например, лицами, находящимися под единым контролем); или
ball по товарообменным (бартерным) операциям;
ball при значительном колебании (более чем на 30%) уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам.Foot note 1

В случаях, когда в этих ситуациях цены отклоняются (в ту или иную сторону) от действительной рыночной цены более, чем на 30%, налоговые органы вправе облагать эти операции налогом таким образом, как если бы они были совершены по рыночной цене. Налоговый кодекс определят рыночную цену как цену, "сложившуюся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических условиях".Foot note 1.

Корректировки по трансфертному ценообразованию являются односторонними в том смысле, что корректировка цены для одной стороны операции не применяется автоматически к цене для других сторон операции. Это может иметь особенно неблагоприятные последствия в случаях, когда обе стороны сделки являются российскими налогоплательщиками, так как фактически приведет к двойному налогообложению (поскольку дополнительный доход одной стороны будет облагаться налогом при отсутствии возможности для другой стороны операции учесть дополнительные расходы).

В случаях, когда операции осуществляются между "взаимозависимыми лицами" или по изменяющимся ценам, налогоплательщики должны быть готовы к обоснованию экономической сущности использованных цен. Зачастую уровень цен в этих ситуациях отражает конкретные факторы, такие как:

ball сезонные колебания потребительского спроса;
ball изменения характеристик товаров (например, из-за длительности хранения, приближения истечения срока годности и т. д.);
ball продвижение на рынки новых товаров
ball меры (например, скидки) для привлечения новых клиентов;
ball количество (объем) товаров, предполагаемых к поставке (например, размер партии товаров, скидки за объем поставки и т. д.);
ball особые условия оплаты;
ball различные риски, связанные с реализацией взаимозависимым и прочим лицам; и
ball прочие обоснованные условия, способные повлиять на цены.

Разработка единой методики ценообразования, которая была бы приемлема для налоговых органов, может оказаться длительным процессом, особенно в случаях, когда на цены оказывает влияние наличие нематериальных активов (фирменное наименование, торговая марка и т. д.) Более того, налоговые органы с большей вероятностью согласятся с заблаговременно принятой методикой ценообразования, нежели с той, что была разработана после того, как операции уже были совершены, либо налоговые органы потребовали корректировки цен.


Foot note 2Статья 40 Налогового кодекса.
_ ОБРАТНО
_
Foot note 2Статья 40.4 Налогового кодекса.
_ ОБРАТНО
_

_ ВВЕРX
_


_ Требования по постановке на учет
_

Согласно требованиям нового Налогового кодекса налогоплательщики подлежат постановке на учет соответственно:
ball по месту нахождения организации;
ball по месту нахождения ее филиалов и представительств;
ball по месту жительства физического лица;
ball а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению Foot note 1

Определение филиалов и представительств в Налоговом кодексе соответствует определению, данному в Гражданском кодексе.Foot note 2 Российским Гражданским кодексом "филиал" определяется как обособленное подразделение, полностью или частично выполняющее функции организации, расположенное вне места ее нахождения.Foot note 3 The Civil Code similarly defines a representation as an economically autonomous subdivision representing and protecting the interests of an organization but which is located apart from that organization.

Гражданский кодекс подобным же образом определяет представительство как обособленное подразделение юридического лица, расположеное вне места его нахождения, представляющее интересы юридического лица и осуществляющее их защиту.

Надлежащее заявление о постановке на учет должно быть представлено в местные налоговые органы в течение десяти дней с даты государственной регистрации организации и в течение десяти дней после создания филиала или представительства. Постановка на учет по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению, производится в течение тридцати дней.

Налоговым кодексом установлены следующие санкции за несоблюдение этих требований по постановке на учет:

ball нарушение указанного выше десятидневного срока постановки на учет влечет за собой штраф в размере пяти тысяч рублей;
ball уклонение от постановки на учет надлежащим образом в течение девяноста дней с момента истечения первоначального десятидневного срока влечет за собой штраф в размере 10% прибыли, полученной в течение срока деятельности без регистрации.

С учетом жесткости санкций, которые, согласно Налоговому кодексу, применяются в случае нарушения срока постановки на учет в местных налоговых органах, мы рекомендуем всем налогоплательщикам оценить свою деятельность с точки соблюдения этих требований по постановке на учет.


Foot note 2Статья 83 Части I Налогового кодекса.
_ ОБРАТНО
_
Foot note 2Статья 11.1 Части I Налогового кодекса.
_ ОБРАТНО
_
Foot note 2Статья 55 Гражданского кодекса РФ.
_ ОБРАТНО
_

_ ВВЕРX
_


 
_ Годовые отчеты иностранных юридических лиц
_

26 января 1999 г. Государственная налоговая инспекция по г. Москве распространила новые требования к годовой отчетности иностранных юридических лиц за год по 31 декабря 1998 г.

Несмотря на то, что требования к годовой отчетности за 1998 г. имеют много общего с требованиями, применявшимися в 1997 г., в них внесены следующие изменения:

ball Требуемые документы - Требования по представлению следующих налоговых расчетов в настоящее время предъявляются только к иностранным юридическим лицам (ИЮЛ), имеющим постоянное представительство в России:
ball сбор на финансирование образовательных учреждений;
ball налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
ball налог с пользователей автодорог;
ball налог на реализацию ГСМ;
ball налог на добавленную стоимость;
ball прочие налоги в зависимости характера деятельности организаций (например, акцизы, налог на реализацию ГСМ и т. д.); и
ball налог на имущество.

В 1997 г. требование о представлении таких расчетов предъявлялось к представительствам всех ИЮЛ, даже тех, которые не имели постоянного представительства.

ball

Сверка по налоговым расчетам. Все иностранные налогоплательщики должны представлять вместе с годовыми отчетами ведомость выверки налоговых платежей. Соответствующая форма ("карточка") выверки должна быть получена у инспекторов департамента налогообложения иностранных юридических лиц.

Для того, чтобы заполнить ведомость выверки, налогоплательщик или его представители должны посетить представителей отдела учета ГНИ по г. Москве. При посещении налогоплательщики должны представить платежные поручения, подтверждающие уплату соответствующих налогов.

Если была произведена уплата подоходного налога с доходов физических лиц, эти платежи также должны быть сверены, хотя подоходный налог не указан в карточке сверки налоговых платежей.

Представители налогоплательщика, например, фирма "Эрнст энд Янг", могут оказать содействие в сверке налоговых платежей. Если вам потребуется содействие в процессе сверки налоговых платежей, просьба обращаться к вашему консультанту в "Эрнст энд Янг" или к Александре Лобовой по телефону 7-095-705-9730.

ball Бланк налоговой декларации. При подаче отчетов о деятельности в 1998 г., ИЮЛ должны заполнять форму 1101 FLE (1997 год). Это та же форма, которая использовалась ИЮЛ при составлении отчетов о деятельности за 1997 г. Более того, декларацию за 1998 год следует заполнять в соответствии с методическими рекомендациями 1997 г.Foot note 1
ball Информация о закрытии банковских счетов. Необходимо представить информацию о банковских счетах, закрытых в 1998 г., и дате их закрытия. Представление такой информации требуется независимо от уведомления, предусмотренного Частью I Налогового кодекса, введенной в действие с 1 января 1999 г.Foot note 2
ball Расходы головного офиса. Необходимо представить документы, подтверждающие передачуна представительству части расходов головного офиса.
ball Условный метод. При использовании условного метода расчета налога на прибыль ИЮЛ должны информировать налоговые органы о методе определения доли расходов (доходов) при расчете налоговых обязательств ИЮЛ.
ball Земля в Москве. В налоговой декларации должна быть указана документация, подтверждающая использование недвижимости (т. е. собственно земельного участка, а не служебного помещения), расположенной в Москве. К этой документации относятся договор аренды, договор, акт и т. д.
ball Федеральное и муниципальное недвижимое имущество. В отношении арендуемого федерального или муниципального недвижимого имущества должна предоставляться следующая информация:
ball наименование арендодателя;
ball идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) арендодателя; и
ball номер и дата соответствующего договора аренды.
ball Аренда жилья. В отношении помещений, арендуемых для целей деятельности компании или проживания сотрудников, должна быть предоставлена следующая информация, в том числе о суммах, выплаченных сотрудникам за аренду жилья:
ball имя арендодателя;
ball адрес арендуемого помещения;
ball имя арендатора; и
ball сумма арендной платы.
ball

Выплаты гражданам России. Значительно расширен объем информации о выплатах российским гражданам, работающим в представительстве ИЮЛ. В случаях, если число работников представительства превышает 100 человек, эта информация должна предоставляться на магнитных носителях.

ball С 1 января 199 г. все налоговые обязательства должны уплачиваться в рублях, в том числе налоговые обязательства ИЮЛ.



Foot note 2Письмо Государственной налоговой инспекции № ВГ-6-06/181 от 17 марта 1998 г.
_ ОБРАТНО
_
Foot note 2Статья 23.2 Части I Налогового кодекса.
_ ОБРАТНО
_


_ Предлагаемые изменения к законодательству о налоге на прибыль и НДС.
_

Российская Дума в настоящее время рассматривает ряд законопроектов, которыми вводятся значительные поправки и дополнения к Законам о налоге на прибыль и НДС. Ниже приводится краткая информация об изменениях:

Налог на прибыль

1) Отрицательные курсовые разницы, возникшие после 1 августа 1998 г., будут допущены к переносу в качестве убытков для зачета против налогооблагаемой прибыли следующих лет. В настоящее время к переносу допускаются только убытки от основной деятельности (т. е. те, которые не включают в себя отрицательные курсовые разницы). Это положение, которое было принято Советом Федерации и находится на рассмотрении Президента, будет введено в действие с даты официального опубликования.
2)

Денежные средства, полученные от иностранных инвесторов в качестве инвестиций в производственную деятельность, будут освобождены от налогообложения при условии, что эти средства будут использованы в течение года с момента их поступления. Однако если полученные средства не используются в течение одного года или используются в непроизводственных целях, суммы будут облагаться налогом на прибыль в следующем году, или в период нецелевого использования средств. Это положение ожидает рассмотрения Думой во втором чтении, и его ввод в действие планируется с 1 апреля 1999 г.

3) Максимальная ставка налога на прибыль будет снижена с 35% до 30% (11% в Федеральный бюджет и до 19% – в местные бюджеты). Кроме того, максимальная ставка налога на прибыль по посредническим операциям и прибыль биржевых, кредитных и страховых организаций будут снижены с 43% до 40%. Это положение также было рассмотрено Думой в первом чтении, и его ввод в действие планируется с 1 апреля 1999 г.

НДС

1) До 31 декабря 1999 г. ставка НДС по всем товарам будет снижена до 15%, за исключением товаров, облагаемых в настоящее время по сниженной 10%-ой ставке. (Эти товары и дальше будут облагаться по ставке 10%.) С 1 января 2000 г. все товары будут облагаться НДС по ставке 10%. Ввод этого положения в действие ожидается с 1 апреля 1999 г.
2) Будет разрешен зачет НДС по завершенному капитальному строительству. Ввод этого положения в действие ожидается с 1 октября 1999 г.
3) Предприятия розничной торговли и общественного питания будут рассчитывать оборот для целей НДС в общем порядке, а не с сумм разницы между ценами реализации и ценами оплаты, т.е. с маржи. Ввод этого положения в действие ожидается с 1 апреля 1999 г.
4)

Все плательщики НДС будут обязаны раз в три месяца проводить авансовый платеж в счет квартальных обязательств по НДС, размер которого рассчитывается на основе оборота за предыдущий квартал. Окончательный квартальный платеж (т.е. окончательный размер обязательств по НДС) должен быть произведен в течение 20 дней после окончания каждого квартала. Ввод этого положения в действие ожидается с 1 апреля 1999 г.

Указанные выше положения об НДС должны быть рассмотрены Думой во втором чтении.

_ ВВЕРX
_


_ Санкции за налоговые нарушения в соответствии с Налоговым кодексом
_

С 1 января 1999 г. Налоговый кодекс предусматривает взыскания за конкретные налоговые правонарушения, которые в определенных случаях резко отличаются от санкций, применявшихся, до 1 января, а также вводит ряд новых санкций.

Ниже приводится краткий обзор некоторых налоговых правонарушений, предусмотренных Налоговым кодексом, и взысканий, применяемых в отношении совершивших их лиц.

Налоговые нарушения

Налоговый кодекс определяет налоговое нарушение как "виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) действия", за которое Налоговым кодексом установлена ответственность. В Налоговом кодексе указывается, что налоговое нарушение могут совершить следующие стороны:

ball налогоплательщик, или его законный представитель,
ball налоговый агент (т. е., сторона, которая в соответствии с Налоговым кодексом отвечает за удержание и перечисление налогов).

Налоговый кодекс прямо предусматривает, что стороны не могут привлекаться к ответственности за одно и то же налоговое нарушение более одного раза. Однако, административные, уголовные и прочие взыскания могут тем не менее применяться независимо от взысканий согласно Налоговому кодексу. Так, Уголовный кодекс может предусматривать тюремное заключение для физических лиц за организацию уклонения от уплаты налогов независимо от санкций, примененных в соответствии с Налоговым кодексом.

Налоговым кодексом предусматривается невиновность налогоплательщиков и налоговых агентов пока не доказано обратное. Более того, от налогоплательщиков и налоговых агентов не требуется доказательства невиновности. Наоборот, налоговые органы обязаны доказать совершение налогового нарушения.

Наконец, любые "непреодолимые сомнения" в отношении виновности любой стороны трактуются в пользу налогоплательщика или налогового агента. Однако налоговым органам еще предстоит продемонстрировать готовность признать сомнения непреодолимыми.

Налоговые санкцииFoot note 1

Часть I Налогового кодекса устанавливает санкции за следующие налоговые нарушения:

Нарушение срока постановки на учет

Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке своей деятельности или деятельности его представительств и филиалов на учет в местном налоговом органе влечет за собой взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Уклонение от постановки на учет в течение более 90 дней влечет за собой взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности.

Представление сведений об открытии и закрытии счетов в банке

Штраф за нарушение срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии счета в каком-либо банке, не повлекшее неуплату налогов, составит пять тысяч рублей. Если же нарушение срока представления в налоговый орган сведений об открытии и закрытии счета повлекло за собой неуплату налогов, то Налоговый кодекс предусматривает взыскание штрафа в размере 10% от общей суммы денежных средств, поступивших на счет за период задержки представления сведений об открытии этого счета. В соответствии со Статьей 23.2 налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган в течение пяти дней после открытия или закрытия счета в банке.

Нарушение срока представления налоговой декларации

Непредставление в установленный срок налоговой декларации влечет за собой взыскание штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации (т. е. не обязательно в размере, указанном в декларации, если налоговые органы впоследствии скорректировали содержащуюся в ней информацию) за каждый полный месяц со дня, установленного для ее представления. Однако совокупный размер этого штрафа не может быть более 25% от причитающейся суммы налогов.

Непредставление налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней влечет за собой взыскание более высокого штрафа, но из существующей редакции Налогового кодекса не ясно, в каком размере взимается штраф. Насколько нам известно, в Налоговый кодекс могут быть внесены поправки, согласно которым это взыскание будет составлять 30% суммы налогов, подлежащих уплате плюс 10% за каждый месяц со дня истечения установленного 180-дневного срока.

Нарушение установленного срока представления документов или иных сведений

Нарушение установленного срока представления документов или иных сведений, необходимых, согласно Налоговому кодексу или иному нормативному акту, влечет за собой взыскание штрафа в размере пятидесяти рублей за каждый непредставленный документ. Такой штраф также применим при несвоевременном представлении или отказе в предоставлении налоговым органам сведений, необходимых для проведения налоговой проверки. Налоговый кодекс не дает определения "документа" для целей начисления таких штрафов, тем самым оставляя это определение открытым для интерпретации налоговыми органами.

Нарушение правил учета

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и других объектов налогообложения влечет за собой штраф в размере пяти тысяч рублей, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода и не привели к занижению прибыли. Грубое нарушение в течение более чем одного налогового периода, которое не привело к недоплате налогов, влечет за собой штраф в размере 15 тысяч рублей.

Любые грубые нарушения, если они привели к занижению дохода (т. е. независимо от числа периодов, в течение которых они имели место), влекут за собой взыскание штрафа в размере:

ball 10% от суммы неуплаченного налога, но
ball не менее пятнадцати тысяч рублей.

Под "грубым нарушением" понимается:

ball отсутствие первичных документов;
ball отсутствие регистров бухгалтерского учета;
ball систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Сведения, включенные в налоговую декларацию

Статья 120.4 налогового кодекса указывает, что несвоевременное или неправильное отражении в декларации доходов и расходов налогоплательщика, источников доходов, исчисленной суммы налога и (или) других данных, связанных с исчислением и уплатой налога, влечет за собой взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.

Статья 121 указывает, что неправильное составление налоговой декларации, приводящее к занижению сумм налогов, подлежащих уплате, влечет за собой взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Так как указанные выше штрафы взыскиваются на основании разных статей налогового кодекса, налоговые органы могут не рассматривать эти положения о санкциях как взаимоисключающие и применять обе санкции за одно и то же нарушение.

Неполная уплата сумм налога

Неполная уплата сумм налога, выявленная при выездной налоговой проверке, влечет за собой взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Однако Налоговым кодексом предусматривается, что неполная уплата сумм налога, совершенная умышленно, влечет за собой взыскание штрафа в размере 40% от неуплаченных сумм налога.

Налоговые нарушения считаются намеренными, когда лицу известно о незаконном характере действия, и оно преднамеренно или умышленно допускает нарушение.

Налоговый кодекс указывает на право налогоплательщика на "независимое исправление налоговых ошибок". По-видимому, это положение позволяет налогоплательщикам корректировать ранее поданные неправильные налоговые сведения (т. е. до обнаружения ошибок налоговыми органами) и избегать взысканий.

Нарушения, совершенные налоговыми агентами

Нарушения, допущеные организациями и лицами, на которых возложены обязанности по удержанию налогов, влекут за взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и перечислению в соответствующий бюджет. До 1 января 1999 г. санкции за подобные нарушения не применялись.

Налоговый кодекс требует от агентов ведения регистров учета доходов, полученных налогоплательщиками, и налогов, удержанных и перечисленных в бюджет. Нарушения в ведении соответствующей документации могут рассматриваться как грубое нарушение правил бухгалтерского учета, влекущий за собой указанные выше взыскания.

Кроме того, налоговые агенты обязаны в течение месяца уведомить налоговые органы о невозможности удержания налога с налогоплательщика и сумме его задолженности. Нарушение сроков предоставления такого уведомления может рассматриваться как отказ предоставить такую информацию, влекущий за собой указанные выше взыскания.

Представление налоговым органам документов, сведений и прочей информации

Несвоевременное представление или отказ в представлении документов по требованию налоговых органов в ходе налоговой проверки влечет за собой штраф в размере пяти тысяч рублей. Отказ представить документы и прочую информацию по запросу налоговых органов, независимо от того, имеют ли они отношение к налоговой проверке или нет, также влечет за собой штраф в размере пяти тысяч рублей.

Удвоение размера налоговых взысканий

Налоговым кодексом предусматривается удвоение размера налоговых взысканий при совершении налогового нарушения лицом, ранее уличенным в совершении подобного нарушения. Продолжительность срока в прошлом, на протяжении которого налоговые органы могут выявлять подобное нарушение, не указывается.


Foot note 2Статьи 116 - 129 Части I Налогового кодекса.
_ ОБРАТНО
_

_
_ ВВЕРX
_


_ Освобождение от подачи налоговых деклараций по доходам физических лиц
_


Федеральным законом N 23-ФЗ была внесена поправка закон о подоходном налоге физических лицFoot note 1, которая предусматривает, что на 31 декабря 1998 г. физические лица, годовой доход которых не превышает 20.000 рублей, не обязаны представлять декларации о доходах даже при получении дохода из нескольких источников.

Освобождение от подачи налоговых деклараций дополнило список физических лиц, которые освобождены от обязанности отчитываться за свои доходы. Ранее от подачи налоговых деклараций были освобождены только налогоплательщики, получавшие доход из одного источника (по основному месту работы), и нерезиденты-налогоплательщики.


Foot note 2Закон Российской Федерации № 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" от 7 декабря 1991 года
_ ОБРАТНО
_


 
_ Снижение взысканий за несвоевременную уплату взносов в Пенсионный фонд
_

Указом Президента N 1167Foot note 1 от 28 декабря 1998 г. Пенсионному фонду разрешено прощать суммы пеней за несвоевременную уплату взносов. Эта процедура применима к задолженностям по пеням на 1 октября 1998 г. и предоставляется следующим образом:
ball прощается 100% пени, если работодатель рассчитывается по всем задолженностям до 1 апреля 1999 г.;
ball прощается 70% пени, если работодатель рассчитывается по всем задолженностям до 1 июля 1999 г.;
ball прощается 50% пени, если работодатель рассчитывается по всем задолженностям до 1 октября 1999 г.

Кроме того, если работодатель частично расплачивается по задолженностям, пени будут снижены пропорционально погашению задолженности.

Правомочность Указа Президента N 1167 при отсутствии соответствующего закона не ясна. Тем не менее, Пенсионный фонд неофициально указал на свое намерение осуществлять план списания пеней на основании Указа Президента.


Foot note 2Указ Президента № 1167 "О дополнительным мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации".
_ ОБРАТНО
_


_  ВВЕРХ |  СОДЕРЖАНИЕ | МОДУЛЬ 8
_
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz>